Regnum,
14 октября 2014 г.
Эксперт: На подмосковном рынке автострахования царит неразбериха 1006 просмотров
На подмосковном рынке автострахования царит полная неразбериха, рассказал корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 14 октября страховой агент, более десяти лет сотрудничающий с пятью крупными страховыми компаниями.
До сих пор страховая выплата по полису ОСАГО составляла не больше 120 тыс. рублей на одну машину и не больше 160 — на всех, если повреждены несколько, пояснил собеседник агентства. Теперь, в соответствии с распоряжением правительства от 19 сентября, вступившим в силу 11 октября — не более 400 на каждую. Даже если грузовик разбил десять машин, собрав «паровозик». Для ОСАГО установлен тарифный коридор: например, для легковых машин предельный размер базовой тарифной ставки был 1980 руб., стал — 2440-2574 руб. Теперь каждая страховая компания может установить ставку внутри этого коридора. Одни из них выбрали максимальное значение, другие — в зависимости от региона: минимальная ставка для Москвы и Подмосковья и максимальная — для других регионов, поскольку в них очень низкие территориальные коэффициенты. В целом подмосковные страховщики категорически не хотят страховать иногородние машины по иногородним тарифам из-за этих низких коэффициентов.
Как гласит правительственное распоряжение, территориальный коэффициент надо принимать в соответствии с регионом, где прописан собственник машины. Причем сформулировано это правило хитро: «по территории преимущественного использования транспортного средства», но с определением: «исходя из места жительства, указанного в паспорте ТС или свидетельстве о регистрации ТС либо в паспорте гражданина», то есть по прописке. Страховые компании трактуют это шире: «Раз вы живете здесь и со временной регистрацией, то ваша территория преимущественного использования — здесь. И страховать мы вас будем по местным коэффициентам, а не по месту прописки, где они в два-три раза ниже. Не нравится? Езжай в свой регион и там страхуйся! Ты ведь живешь здесь и ездишь здесь, а не там, где прописан».
Страховщики всячески стремятся отказаться от заключения договоров ОСАГО жителями других регионов и с собственниками ВАЗов, ГАЗов и прочих отечественных марок, грузовиков и такси как убыточных категорий, мотивируя это чем угодно: «осмотр транспортного средства, запись — на несколько дней вперед», «согласование — пять дней», «езжайте в центральный офис в Москву» и т.п.
Некоторые компании вообще ушли с рынка страхования физических лиц — например, «Альянс» (РОСНО). Московская страховая компания отвечает клиентам, что нет бланков, либо «очереди на месяц вперед». Бланков на местах — действительно по минимуму, поскольку центральный офис их почти не выдает, отметил собеседник ИА REGNUM: «Пока я знаю лишь одну компанию, которая работает по закону — ЗАО СК „Подмосковье“. И бланки у них есть, и страхуют они всех — и ВАЗы, и КАМАЗы, и иногородних из других регионов. Кстати, грузовики многие компании не страхуют вообще. Некоторые — страхуют, но при этом ни копейки не платят агенту, „под ноль“. Все идет к созданию электронной базы, отказу от живого агента».
«У страховых агентов резко упали заработки, — добавил эксперт. — Все компании срезали суммы комиссионных вознаграждений. Для агентов на местах сейчас — просто дурдом. А работы и проблем — прибавилось. В Московской области еще можно найти, где застраховаться: не берет тебя „Ингосстрах“ — идешь в „РГС“, кого еще где-то не берут — идут дальше… Мне свою „Ладу Ларгус“ 2014 года выпуска не удалось застраховать в Ингосстрахе, пришлось идти в „Подмосковье“. Но в других регионах еще хуже, полисов вообще не добыть, люди вынуждены покупать ОСАГО с нагрузкой: полисы „Несчастный случай“, или осмотр ТС, как для Каско, или что-нибудь еще».
ОСАГО давно было невыгодным для страховщиков, пояснил агент. Базовую ставку не меняли десять лет. При этом некоторые страховки подешевели, потому что многие клиенты накопили скидок до 50%. Страховщики давно добивались от правительства реформ. В итоге тарифы поднялись всего на 30%, но при этом некоторые страховщики теперь не торопятся устанавливать максимальную ставку, хотя и не сняли внутренних ограничений по ВАЗам, КАМАЗам и по приезжим из регионов.
«Бланков нового образца у нас никто еще ни разу не видел и не слышал, чтобы они были вообще, — отметил собеседник ИА REGNUM. — Все компании, которые я знаю, работают со старыми бланками: везде написано „выплата — 120 тысяч“, ничего не зачеркивается, никакой штампик не ставится. Меня это не смущает. Есть постановление правительства, где написано, что с 1 октября суммы выплат подняты. Правда, не знаю, как будут поступать с теми, кто попал в промежуток с 1 октября (когда повысили ответственность) по 11-е (когда подняли тарифы). То есть полисы покупали по старым тарифам с новой ответственностью. Тогда почему у тех, кто купил полис до 1 октября по тем же тарифам, ответственность ниже? Бланки одинаковые, тарифы одинаковые — а ответственность почему-то должна быть разная. И в постановлении не сказано, что ответственность повышена именно для полисов, приобретенных после 1 октября».
По сути, разработчики этого постановления явно руководствовались заботой о клиентах. Но новшество породило множество проблем и вопросов, многие его важные подробности нигде не разъяснены. И пока неясно, будут ли все выполнять это постановление в строгом соответствии с ним. Например, в документе упоминается ГЛОНАСС. Но пока он мало у кого есть. Большинство навигаторов на российских автомобилях — GPS. Требований стало намного больше. Так что рынку предстоит перестраиваться на новые правила.
Вся пресса за 14 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|